Идеология Чингисхана Тэнгризм как истина Либерализма, Коммунизма и основа неоевразийства - Человек - Культура - Общество <!--if(Общество)-->- Общество<!--endif--> - Каталог статей - наука в Томске, и не только
Понедельник, 06.01.2025, 05:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Россия. Наука. XXI век
Форма входа
Меню сайта

Категории раздела
Замечательные люди Томска [32]
Человек - Культура - Общество [834]
Политика, Экономика, Кризис [2643]
Экономика [93]
BraveNewWorld [45]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz




  • Главная » Статьи » Общество » Человек - Культура - Общество

    Идеология Чингисхана Тэнгризм как истина Либерализма, Коммунизма и основа неоевразийства

    Идеология Чингисхана Тэнгризм как истина Либерализма, Коммунизма и основа неоевразийства: периодизация мировой истории с позиции Авеля-скотовода

    Амрекулов Нурлан

    11 Июн 22:38

    Марксизм взял за первоначало общину земледельцев, отсюда у него нет самодвижения, перехода к классовому обществу и коммунизма как отрицания отрицания. Эти недостатки снимаются, если за Начало всемирной истории мы примем развитый родовой коммунизм воинов-номадов Евразии с военно-демократическим протогосударством. С экспансией в эпоху бронзы избыточного быстро растущего скотоводческого населения Евразии на земледельческие окраины и покорение им местных аграриев привели к переходу от бесклассового хозяйствования на базе "животных автоматов" к разделению на классы (и даже касты в Индии) и рождению государства как орудия подчинения и эксплуатации земледельцев. Так возникли (в соответствие с завоевательной концепцией происхождения государства немецких историков 19-20 веков (Ратцель, Гумплович, Оппенхаймер, Торнвальд и др.) первые государства-цивилизации. Капитализм - пик отрицания, который и будет снят осевшими потомками Авеля на базе универсального "государства-корпорации" как хозрасчетного экоценоза, воспроизводящего атрибуты военно-демократического общества, вплетенного в природно-космические циклы. Тэнгризм как присущая лишь номадам точка зрения космического Разума есть идеология "либертарианского социализма" Н.Хомски, снимающего крайности эгоиндивидуализма и уравнительного коммунизма. Ибо в военно-кочевом родовом обществе турано-арийских номадов господствовала гармония между частно-семейной собственностью на скот и коллективно-родовой собственностью на землю, между самодостаточной личностью, бесклассовым социумом и природой. Ему же присущи такие атрибуты коммунизма, как свободное для развития время на базе "автоматизированного" животного хозяйствования, равенство, братство, свобода всесторонне развитой личности и т.д.

     

     

    В своей книге, недавно изданной в Москве, «Чингисхан-2. Путь к раю: Всемирная история глазами номада» (см. демоверсию на www.amrekulov.ru) я попытался вырваться из мощной гравитации Западной парадигмы и "оседлоцентричной" картины мира, чтобы дать главное для освобождения и самобытного развития постномадов – родное им тэнгриантское мировоззрение и систему его духовных ценностей-ориентиров. Возникшая как минимум 5-6 тысячелетий назад устная кочевая культура, наконец, получила рефлексию, философское самоосознание и даже метафизическое обоснование своего места и роли в истории человечества. Причем, на высшем (фундаментальном) уровне законов диалектики – логики саморазвития истории.

    Речь идет о всемирной истории как раздвоении «Единого» («Первоначала») и борьбе противоположности, и – в ходе отрицания отрицания, – возрождении первобытного Единства людей. Причем, снимая предысторию, коммунизм должен строить такой народ, который и сформировал Первоначало. Марксизм указал обманчивую перспективу, взяв за Начало неразвитую оседлую общину, пренебрег номадами, тогда сошедшими с арены мировой истории. И, нарушив ход эволюции, принес беды народам.
    Однако, исходная пракультура должна нести внутреннее противоречие и основные черты универсальной коммунитарной культуры (равенство и свобода, человек как самоцель, единство и гармония человека с обществом и природой, свободное время для творчества, знание астрономии, металлургии, градостроительства и т.д.). Ничего этого у общинников-крестьян не было: ни зачатков государства с разделением протоклассов управляющих и управляемых, ни личной собственности и т.д. Потому у Маркса переход от «коммунизма» к классовому обществу и государству лишен преемственности и механизмов саморазвития (см. критику марксовой периодизации истории в указ. выше книге).

    Но все станет на свои места, если за Начало истории мы примем развитую культуру скотовода Авеля, согласно Библии наследующего (уже загнивающий) мир оседлого Каина.
    Раздвоение единого социума началось еще в эпоху позднего неолита, в среде турано-арийских скотоводов Евразии, подаривших миру металлургию бронзы и Железа и основные формы культуры и (ностратического) языка, заимствованные позднее другими народами (после того, как единая праарийская общность (европеоидный гаплотип R1 по А.Клёсову, возникший 20 000 лет назад) разошлась на западную ветвь (R1A, "индоевропейскую" на базе синтеза с кавказским субстратом) и восточную протюркскую ветвь (R1B, на базе синтеза с тунгусо-маньчжурским субстратом лесных охотничьих народов). От этих полуномадов и полуоседлых универсалов, и пошла дифференциация на родовую знать и рядовых воинов. Но они не знали неравенства и антагонизма, ибо любой воин на базе общей родовой собственности на пастбища и водопои имел скот в частной семейной собственности. Борьба родовых общин за пастбища и охрана стад заставляли их вооружаться и строиться в первые протогосударства, в народ-войско. Их же конкуренция породила Закон, судебную власть биев-арбитров, регулировавших споры на основе традиционного права. А концентрация власти в руках глав союзов родственных племен породила разделение властей и независимый Парламент – Курултай.

    Как видим, лишь социум воинов-скотоводов Евразии отвечал критериям развитого коммунистического Первоначала – баланс общей и частной собственности, высокопродуктивное экохозяйство, базирующееся на животных «автоматах» и свободное время для развития, гармония с природой, равенство и прямая (военная) демократия. И исходный пункт коммунизма – всесторонне развитый человек. Каждый был универсалом – хозяином стада, управленцем и воином, охотником и «спортсменом-многоборцем», умел петь или играть на домбре.
    Бурный демографический рост скотоводов выдавливал ослабевшие племена из перенаселенного ядра Евразии к ее теплым речным аграрным окраинам. Носители передовой культуры бронзы на колесницах покорили земледельцев и, из-за дефицита обширных пастбищ, вместо скота заставляли людей добывать им прибавочный продукт. Так, задолго до н.э., от Шумера и Египта до Китая и Кореи появляются первые государства-цивилизации, что четко видно по кастам Индии. Автохтоны опускаются в разряд бесправных шудр. Шаманы становятся брахманами, воинская знать – кшатриями-управленцами, рядовые скотоводы – вайшьями (торговцами и ремесленниками).

    С позиции номадов впервые переосмысляется и геополитика. Из безликой борьбы абстракций «Суши» и «Моря» она обретает живое историческое измерение.
    Время (историю) и пространство (геополитику) я примиряю через метанауку (с единым фракталом "Дух-Материя", мужское твердое ядро и женская пластичная периферия и т.д.). Воины-номады суть носители Духа Неба, управляющего Землей и Евразией. «Небесные (Кёк) тюрки» несут брутально-животное мужское начало. Оседлые же народы-каины – носители материальных женских ценностей. Эти вегетарианцы занимают Низ в космической иерархии, поклоняясь Матери-земле.

    В качестве метода (парадигмы осмысления и объяснения логики развития Вселенной и всемирной истории как ее части) я взял дуализм "Дух-Душа", (точнее, троицу: Дух - множественность "материальных" душ - единый Дух-Аватара богочеловечества как финал земной эволюции человечества), который конкретизируется до прочного консервативного Ядра (атома или клетки), которое управляет мягкой изменчивой Периферией (электронами или мембраной клетки). Из центра Евразии постоянно идут набеги номадов и культуротворческие импульсы. Они обеспечивают приоритет духовного начала над материализмом Каина-технократа и торгаша. И когда военно-кочевая культура угасла, миссию управляющего ядра от Золотой Орды подхватила Россия. В 20 веке русские патриоты-евразийцы пытались модернизировать Русь и снять национальный вопрос через признание над-этнической, «Туранской» сути России как посредницы между индивидуализмом Запада и коллективизмом Востока. Но их смяли большевики. А их дело осталось незавершенным (по большей части — по объективным причинам. Так, граф Трубецкой не знал тогда, что Тэнгризм не просто шаманизм, а выражение точки зрения космического Разума, первая прарелигия человечества и т.д.).

    Ордынский имперский миропорядок гарантировал каждому три главные общечеловеческие ценности – Мир, Справедливость и Достаток. Большевики унаследовали Справедливость (любой мог стать маршалом) и Достаток, но отменили главный принцип всемирной империи – межклассовый Мир, ее светский правовой характер, индифферентный к идеологии и конфессиям. И, поддавшись потребительской идеологии Запада, СССР рухнул.

    Ныне процесс развала СССР идет по РФ. Отход от нее Украины обнажил бесперспективность в 21 веке этнической идеи, разваливающей даже «Русский мир». Ни русская, ни казахская, ни украинская идея не могут в 21 веке объединить все этносы. Русские и казахи суть части единого западного улуса Джучи, возникшие одновременно на обломках Золотой Орды. Мы же – древние тюркские рода (кереи, найманы, коныраты, джалаиры и т.д.) – основатели имперского государства Чингисхана (Ч), поднявшие его на белой кошме, а как протоказахское государство мы родились в 1223 году, когда Ч в степях Джамбулской области собрал Курултай и разделил империю на 4 части. Так что Золотая Орда не случайно родилась у нас, как и Евразийский Союз, почти на две трети состоящий из земель туранских племен и народов. Нам вновь нужна имперская (надэтническая и надконфессиональная) светская правовая основа (идея). Такая, которая стала бы выше мировых религий, раскалывающих РФ, опиралась бы на право (Закон) как открытое светское правовое государство. Которая бы взяла бы на вооружение принцип древних мобильных охотничьих коллективов (принцип личных достоинств: шкуру медведя забирает убивший его).

    Для этого я выдвинул стержень туранских империй – Тэнгризм как высшее начало, снимающее крайности безбрежного Либерализма и тоталитарного Коммунизма. Они обанкротились потому, что абсолютизировали крайности – благо отдельного Эго или Государство как самоцель. Но есть золотая середина, третий путь, который Н.Хомски определил как их синтез и будущее всего человечества – либертарианский социализм. Тэнгри есть космический Разум, т.е. единое универсальное начало всех землян. Он – точка баланса трех царств — растений, животных и людей. Он оберегает их, соблюдает их равенство и баланс благодаря равноудаленности от них (Теnir (er) значит «Муж, равный для всех»). Это не антропоморфная, а космическая точка зрения, присущая лишь номадам, вместе со стадами бывших звеном экосистемы и круговорота космоса. Только для Тэнгри и его пророка Ч нет различий: номады-тэнгрианцы не признают рас, наций, конфессий и признают за каждым индивидом суверенность воли, его право выбора. Идеал бескорыстного номада Ч – не прибыль, а рай как единое пастбище, открытое для общения и развития всех людей и народов под единым для всех законом Тэнгри, дающего каждому его естественную (космическую) долю. Как видим, лишь Тэнгризм как рациональное светское надэтническое мировоззрение и ордынский миропорядок отвечают нуждам человечества в открытой экономике без границ, возмещение личных усилий и талантов и на этой справедливой основе способны примирить все расы, конфессии, великие и малые этносы. И подняв знамя Ч мы как постсоветские и постзолотоордынские народы сможем спасти мир, создать Альтернативу глобальному проекту мировых ростовщиков, планирующих к 2050 году сократить до 80% цветное население и управлять стадом оболваненных потребителей (см. работы Ж.Аттали, А.Фурсова и мн. других).

    Указанная нами полярность «духовное мужское ядро – материальная женственная мембрана», Дух-Материя лежит в тайной основе геополитики, открытой как самостоятельная наука Х.Макиндером. Он заметил, что все импульсы исторических перемен шли из населенного номадами ядра (сердцевины) Евразии, в то время как приморская периферия «римленд» и Запад в целом выступали обороняющимся началом. Запад сформировался как единая цивилизация в борьбе с набегами варваров. Причем – наследуя элементы военно-кочевой демократии гуннов, их крест, алтарь и т.д. (см. М.Аджи). Так что продвинутая Европа – родом из евразийских степей. «Варвары» Атиллы уничтожили рабство и застой веками гнившей Римской империи и создали новую Европу, более благородную, эгалитарную и динамичную, по горизонтали вассально-правовых отношений, со свободным земледелием и гражданскими институтами. Ибо номады были свободными самодостаточными людьми, не знавшими рабства, они сами не унижались и ближних не унижали.
    Затем номады были ассимилированы индустриальной цивилизацией. Согласно 800-летнему циклу развития номадов Турана (см. выступления А.И.Фурсова в интернете), вновь, после гуннской державы, тюркского и чингизидского каганата грядет эра их подъема. И эра падения материалистичного Запада. В экологический и моральный тупик зашла вся оседлая рыночная техноцивилизация, ибо ее мотив – прибыль как самоцель, нажива разрушают природу и человечество.

    Каин - винтик техносистем, искусственных образований (техноцивилизаций). Авель же устраняется из производства, он лишь контролирует космическое взаимодействие сил природы. Это прообраз автоматизированного безотходного коммунистического производства. Номады же дарят человечеству модель экологически чистого, вписанного в Космос разумного хозяйствования, довольствующегося необходимым. Без ограничения сверхпотребления, подстегиваемого гонкой сверхпроизводства ради все новых прибылей, ныне человечеству просто не выжить.

    По своей морально-культурной сути мы - постномады (и испытавшие влияние их культуры "народа-войска", Яссы Чингисхана евразийские народы) – родовые коммунисты, носители духовных ценностей равноправия, свободы и братства. Поэтому с оседанием воинов-номадов произошла не просто утрата ими себя, своего культурного кода и идентичности, но и катастрофическая «смена пола», замена мужских воинских качеств женскими, материальными. Так народ-воин «одел юбки», стал рабом Тельца. Вот почему Ч наказывал номадам не оседать. Такое превращение «коммунистов» в свой антипод разрушает самое естество, суть и дух народа-воина. Поэтому наше выживание как самобытного народа и самобытной цивилизации возможно лишь на путях ухода от культуры и морали Каина и возврата к себе, стихии равенства и свободы. И не в его западно-тоталитарной версии СССР-2, а в форме открытого всем Ордынского миропорядка, прямой хозяйственной (военно-кочевой) демократии равноправных хозяев-акционеров, которые сами несут ответственность за все, сами производят, распределяют и потребляют.

    Все недостатки СССР ("казарменного коммунизма") снимаются на основе модели государства-корпорации, баланса государственной и частно-групповой форм собственности (50:50). Она и возрождает военно-кочевую (экономическую) демократию номадов. Ядро этничности (в форме русского, украинского или казахского государства) сохранятся в виде 50% госсобственности на недра, инфраструктуру и стратегические отрасли хозяйства. Остальные же 50% надо передать местам, жителям сел и городов, районов и автономиям, чтобы они жили так, как хотели, со своим языком и традициями. И все единицы социосистемы, включая личность и местную территорию, надо перевести в рыночный режим самовыживания (хозрасчета). Так, не нарушая монетаристских законов или правил ВТО, мы сможем выскочить из западной капиталистической кабалы. И это не утопия, а естественный миропорядок, так живут растения и животные, так жили номады – не как части-винтики социальных урбанистических техносистем, но как живые самодостаточные единицы Космоса. А это и есть коммунитаризм как строй гармонии личности, общества и природы. Такой режим самоокупаемости и партнерства людей, объединившихся в единую частно-государственную корпорацию, и станет началом глобального ордынского коммунитаризма. Такая корпорация – это единообразный фрактал (экоценоз) будущего мирохозяйства, где каждый землянин – ответственный за все хозяин-универсал. Это возрождает империю Ч, где каждая единица-фрактал государства-войска ("десятка", "сотня" и т.д.) голографически воспроизводила целое, а воин-номад отвечал за все сам, был мини-Ч, воплощением и проводником воли Тэнгри.

    В книге описаны конкретные механизмы возрождения Золотой Орды и глобальной перестройки мира. Народы мира должны перетянуть на свою сторону национальное государство, которое как массовый институт нищих люмпенов стало обслугой хищников-ТНК. Ибо мировая верхушка обогащается через элитарную форму ТНК, подкупает госбюрократию, лишенную интереса защищать местных люмпенов-избирателей. По сути, РФ и, особенно, Казахстан – это ЗАО, получастные сырьевые корпорации чиновников и олигархов. Поэтому метод мирной перестройки в том, чтобы позволить госуправленцам честно зарабатывать, иметь долю с роста доходов управляемого ими населения. А Назарбаеву и Ко – легализовать капиталы и, в обмен на национализацию собственности-власти и личные гарантии, — трансформировать семейное ЗАО в народное АО. Нужно госуправленцев сделать наемными менеджерами. Тогда они перейдут на сторону нищих автохтонов, а частные компрадорские государства-корпорации станут орудием реализации интересов народа. Обеспечил 100 млн. доходов жителей области – получи 10%. Тогда исчезнет коррупция, казнокрадство и бесхозяйственность. Застой и конфронтация интересов чиновников, бизнесменов и населения, напоминающих ныне лебедя, рака и щуку, сменится их партнерством и мощной синергетикой (КПД увеличится на один-два порядка!). Отсталая сырьевая страна-«арба» превратится в ракету, поднимаясь навстречу своей великой исторической миссии и судьбе. Все языковые, этнические и классовые противоречия Казахстана или РФ будут перевешиваться доминантой общего экономического интереса, сплачивающего людей в единую «нацию-корпорацию». Вооружившись этой моделью, японцы быстро поднялись, но не довели ее до государства. Мини-государства-корпорации на базе самурайских кланов работают в среде мирового рынка, в парадигме западной индивидуалистической цивилизации/культуры. Так что нация-корпорация - это единственная ныне цивилизационная форма, способная возродить военно-кочевую демократию и обеспечить 3 опоры империи Ч (Справедливость, Мир – всех объединит общий интерес, и Достаток – народ овладеет природными богатствами и будет управлять оставшейся госсобственностью через Парламент и Правительство). Так Космопланетарная идеология номадов Тэнгризм вновь объединит человечество. Абсолютно убежден: лишь такая высокоэффективная форма собственности-управления возродит и объединит народы, позволит нам выжить и подняться рядом с растущим китайским Колоссом.

    Итак, национальная идея евразийских народов суть вечная имперская идея Турана, идущая от хунской, тюркской и чингизидской держав. Китайцы уже провозгласили новый этап своего подъема как возрождение империи Юань. Тогда Хубилай из трех разных государств создал единый имперский Китай, и как Верховный хан (Каган) 12 лет правил всей Евразией из Ханбалыка (Пекина). Теперь нам придется вписаться в этот растущий тренд (см. знаковые работы А.П.Девятова, А.Разуваева, А.И.Фурсова и многих других), и заявить о своей новой, имперской всечеловеческой миссии. Благо, что Россия и Казахстан составляют ядро Евразии и всей Западной (старшей) ветви (улуса) империи Чингисхана - человека, мечтавшего "обьединить весь мир, чтобы все шли одной дорогой" (выражение контактера А.Хусаиновой).

    Категория: Человек - Культура - Общество | Добавил: sci-ru (13.06.2014)
    Просмотров: 641 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz