Монография. — М.: Новое литературное обозрение, 2010. — 664 с.: ил. — (Historia Rossica). — ISBN 978-5-86793-757-7.
Верноподданным российского императора следовало не только почитать своего государя, но и любить его. Император и члены его семьи должны были своими действиями пробуждать народную любовь. Этому служили тщательно продуманные ритуалы царских поездок и церемоний награждения, официальные речи и неформальные встречи, широко распространявшиеся портреты и патриотические стихи. В годы Первой мировой войны пробуждение народной любви стало важнейшим элементом монархически-патриотической мобилизации российского общества. Б.И.Колоницкий изучает, как пытались повысить свою популярность члены императорской семьи - Николай II, императрица Александра Федоровна, Верховный главнокомандующий великий князь Николай Николаевич, вдовствующая императрица Мария Федоровна. Автор исследует и восприятие образов Романовых. Среди многочисленных источников, на основе которых написана книга, — петиции, дневники и письма современников, материалы уголовных дел против людей, обвиненных в заочном оскорблении членов царской семьи.
Шацилло К. Ф.Россия перед первой мировой войной (вооруженные силы царизма в 1905—1914 гг.). — М.: Наука, 1974. — 112 с. — (Научно-популярная серия АН СССР). — Тираж 40 000 экз.
Аннотация издательства: Более полувека назад началась первая мировая война. Подобной катастрофы в то время еще но знала всемирная история. Кто виноват в возникновении войны? Почему она началась именно летом 1914 г.? Почему вскоре после ее начала русская армия оказалась в тяжелом положении, испытывая острейшую нехватку орудий и снарядов, пулеметов и винтовок, патронов и другого военного снаряжения? На эти и некоторые другие вопросы читатель найдет ответ в предлагаемой книге. К. Ф. Шацилло — доктор исторических наук, старший научный сотрудник Института истории СССР АН СССР — специализируется в области изучения истории России начала XX в. Им опубликовано около 50 работ, в том числе монография «Русский империализм и развитие флота накануне первой мировой войны» (М., 1968).
Год выпуска: 2009 Автор: Дюков А. Р. Жанр: история, документы Издательство: М.: Фонд "Историческая память" ISBN: не указан Формат: PDF Язык: русский Качество: электронный исходник печатного издания Количество страниц: 175
Описание:
Эта книга посвящена развенчанию популярного мифа о "жесточайшем терроре коммунистов против прибалтов после войны" (всех якобы либо расстреляли, либо выслали на смерть в Сибирь). Который почему-то не помешал многим пособникам нацизма дожить в СССР до его крушения и стать сейчас в прибалтийских республиках "национальными героями".
В книге с опорой на ранее не вводившиеся в научный оборот документы ЦА ФСБ и ГАРФ рассматривается специфика репрессий против нацистских пособников в Прибалтике.
О репрессиях против кого идет речь можно прочесть в этом сборнике документов http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=190534
Электронная книга точно соответствует печатному изданию и предоставлена издателем - фондом "Историческая память".
«Искусство войны»Сунь-Цзы, дословно — «Законы войны (военные методы) почтенного (учителя) Суня»; другие названия: Трактат Учителя Суня, Сунь-Цзы о военном искусстве) — самый известный древнекитайский трактат, посвящённый военной стратегии и политике. Состоит из 13 глав (пянь). Является основополагающим текстом «школы военной философии», главным в её каноническом Семикнижии (У цзин ци шу).
Трактат использовали в своих действиях полководцы Такэда Сингэн, Во Нгуен Зиап]; он используется в военном обучении в армии США, в том числе в военно-морских силах
Книга эта — исследование причин, хирургия, анатомия распада Советского Союза. Автор книги — генерал органов госбезопасности, прослуживший на Лубянке более 33 лет, потому исследование его сродни и приговору, и разоблачению не вообще зла, а зла, двурушничества конкретных лиц, живущих поныне, обретающихся поныне в самых высоких кабинетах Москвы и Кремля, Вашингтона и Белого дома, Тель-Авива и Парижа, Рима, Бонна… всех тех, кто причастен к уничтожению Великой державы — СССР.
Воспоминание о Талашкине / Н. Рерих. Изделия мастерских кн. М.Кл. Тенишевой / Сергей Маковский. Петербург, изд. «Содружество», 1905. 76, [3] с., 116 таблиц ил. (14 цветных фототипий) c 172 снимками, из коих 18 - в цвете. К изданию прилагается перечень снимков: раздельно цветные и ч/б . В издательской обложке. 23 см.
«Гордость всей России» - говорили о Марии Клавдиевне Тенишевой современники. «Настоящей Марфой-Посадницей» называл ее Н. К. Рерих. Русская княгиня, отдавшая свое богатство на просвещение народа: творец, художник, просветительница, создавшая в Смоленске уникальный музей русской старины.
«Гордость всей России» - говорили о Марии Клавдиевне Тенишевой современники. «Настоящей Марфой-Посадницей» называл ее Н. К. Рерих. Русская княгиня, отдавшая свое богатство на просвещение народа: творец, художник, просветительница, создавшая в Смоленске уникальный музей русской старины.
Издательский дом: Издательство И.Э. Рыбинскаго Russia Minor
Год издания: 1939
Вашему вниманию предлагается статья «Украинствующие и мы», написанная в 1939 году Василием Витальевичем Шульгиным (1878–1976). Это русский политический деятель, публицист. Родился в Киеве в семье профессора истории Киевского университета. Окончил 2-ю Киевскую гимназию и юридический факультет Киевского университета (1900 г.). Сотрудничал в газете «Киевлянин», монархист-националист, избирался депутатом II–IV Государственных дум от Волынской губернии. В 1917 году член временного комитета Госдумы, 2 марта 1917 года ездил требовать отречения от Николая II. Принимал участие в создании Добровольческой армии, белоэмигрант. В 1944 году был арестован в Югославии и приговорен в СССР к тюремному заключению, в 1956 году был освобожден. Автор книг «Дни», «1920-й год», «Три столицы» и т. д.Статья печается с небольшим сокращением и предназначена вдумчивому читателю.---------орфография исходника
Издание 1906 года. Сестра известного живописца Е. Д. Поленова была незаурядным художником и подвижником в деле собирательства и сохранения народного творчества. В своих поездках по деревням России она собирала и зарисовывала крестьянскую утварь, записывала сказки, потешки, прибаутки.
Для любителей русского языка будет интересно прочитать данные сказки в дореволюционной орфографии.Эти книжечки поэтичны и декоративны одновременно; их стилистика очень близка народному творчеству. Сказки Елены Поленовой — это не вымышленный мир с вымышленными героями, это — сама жизнь, в которую просто пришло чудо. А.Н.Бенуа писал : "Она первая из русских художников обратила внимание на самую художественную область жизни — на детский мир, на его странную, глубоко поэтическую фантастику".