Большой американский самообман - Политика, Экономика, Кризис <!--if(Общество)-->- Общество<!--endif--> - Каталог статей - наука в Томске, и не только
Четверг, 05.12.2024, 03:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Россия. Наука. XXI век
Форма входа
Меню сайта

Категории раздела
Замечательные люди Томска [32]
Человек - Культура - Общество [834]
Политика, Экономика, Кризис [2643]
Экономика [93]
BraveNewWorld [45]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz




  • Главная » Статьи » Общество » Политика, Экономика, Кризис

    Большой американский самообман

    Большой американский самообман

    Виктор Мараховский Автор

     

    Грандиозная победа кандидата в президенты США Дональда Джона Трампа над кандидатом Хиллари Родхэм Клинтон знаменует собой массу совершенно тектонических сдвигов и глобальных перемен.

    Но для начала мы констатируем, пожалуй, один сильнейший слом. На наших глазах ломается идея имитационной демократии, управляемой с помощью медиамощностей.

    Напомним: на стороне Хиллари Клинтон была не только её Демократическая партия.

    На стороне Клинтон было также подавляющее большинство основных СМИ Соединённых Штатов. Причём как в силу несопоставимости рекламных бюджетов (Клинтон истратила, кажется, на кампанию раз в 25 больше, чем Трамп), так и в силу политического выбора издателей, почти поголовно переметнувшихся к демократке.

    На стороне Клинтон были также (что вообще беспрецедентно) ведущие «лица» Республиканской партии США, включая экс-президента Джорджа Буша — младшего, не проголосовавшего за Трампа.

    На стороне Клинтон было вообще всё то, что принято называть истеблишментом. В последние дни, пока Трамп в одиночестве («одиночестве и изоляции», как глумились передовые медиа во главе с «Нью-Йорк таймс») выступал перед толпами своих сторонников один на один, Клинтон разъезжала с целым шапито звёзд рэпа, попа и RnB, превращая свои агитвыступления в весёлые концерты.

    На стороне Клинтон в итоге выступило даже пытавшееся сыграть против неё ФБР, завершившее гигантское дело о её электронной почте со сверхсветовой, не встречающейся в природе скоростью — за двое суток.

    На стороне Клинтон были элиты всех «младших союзников» США.

    На стороне Клинтон был весь передовой «креативный класс» Америки, рисовавший на Трампа боевые фотожабы и в ночь выборов даже заранее прикативший к башне Трампа в Нью-Йорке торт в виде печального Трампа.

    И что особенно занятно: в течение почти всей избирательной кампании на стороне Клинтон были социологические опросы.

    Не все, отметим. В частности, в опросах LA Times кандидат Трамп в последний месяц опережал Клинтон — но основная масса авторитетнейших социологических служб давала Клинтон от 3 до 8% преимущества.

    ...И вдруг оказалось, что американский избиратель на стороне Трампа — «рыжего клоуна», «спарринг-партнёра» и «кандидата от деревенщин».

    Сейчас ведущая демократическая общественность в шоке, который по своим масштабам далеко превосходит шок отечественных вождей «болотной революции» от своего провала. В уже упомянутой «Нью-Йорк таймс» авторитетный Пол Кругман выступил с оперативной колонкой под названием «Наша неизвестная страна», тема которой вполне перекликается с предперестроечным андроповским высказыванием: «Мы не знаем общества, в котором живём».

    Медиаорудия, палившие изо всех калибров по Трампу в течение полугода непрерывно, теперь не просто изумлённо дымятся. Под угрозой, если честно, само их будущее — ибо какая к чёртовой матери «управляемая медиадемократия», если они не сумели обеспечить победу согласованному практически всеми частями элиты кандидату. И если они не в состоянии — то за что их тогда, строго говоря, кормить.

    ...Есть весьма простое объяснение случившемуся, уважаемые читатели. Собственно, мы об этом говорили ещё до выборов.

    Во-первых, кандидат Трамп всю свою кампанию представлял себя в качестве «бунтаря против текущего курса» и, главное, «против нынешнего истеблишмента».

    И когда этот самый истеблишмент публично объединился против Трампа, и предал его остракизму, и загнал его в изоляцию, и не поехал с ним петь и плясать по городам Америки — этот самый истеблишмент оказал Трампу совершенно гениальную пиар-услугу. Он подтвердил перед избирателем, что Трамп не врёт. Что Трамп действительно один против всей этой плотно свалявшейся тусовки.

    А во-вторых, СМИ, демонизировавшие в течение полугода Трампа и всех, кто за Трампа, банально перестарались. Они действительно убедили избирателей в том, что голосовать за Трампа — это ужасно, неприлично и чревато общественным осуждением.

    И в итоге избиратель, который хотел проголосовать за Трампа, но не хотел, чтобы его общественно осуждали, начал просто-напросто врать, когда ему звонили люди из центров изучения общественного мнения.

    Иными словами, хитрый истеблишмент, вооружённый самыми передовыми на планете медийными, агитационными и прочими «мягкими» технологиями, обманул сам себя.

    А мы получили очередное, самое масштабное в этом году подтверждение идеи, что «управляемая демократия» исчерпывает себя и даёт сбой за сбоем. Мы уже наблюдали это в мягком виде на референдуме в Нидерландах, в жёстком виде — на референдуме о брексите и вот теперь в виде супермасштабном — на выборах в США.

    Где голосование оказалось, по сути, тем же «референдумом против курса». Причём проводившегося и Обамой, и его предшественником Бушем-младшим в течение полутора десятков лет.

    ...Всё сказанное не означает, конечно, что президент Трамп непременно будет вести себя иначе, чем вела бы себя президент Клинтон. Но сегодня речь пока не о возрождении в передовых странах настоящего народовластия — до него ещё далеко. Речь о том, что народовластие имитационное окончательно выдохлось.

    Источник

    • Михаил Хазин

      Важное дополнение. Прошедшие выборы показали, что если выборы выходят за рамки чисто технологического процесса и переходят в борьбу идей, то идеи часто побеждают, вопреки технологиям. Технологический подход, так сказать, в "чистом" виде, можно прочитать у Жени Минченко (разбиваем электорат на 100500 микрокластеров и с каждым из них работаем отдельно. Чем больше денег, тем больше таких кластеров). Я с ним разговаривал 6 ноября 14 года в Вашингтоне и уже тогда объяснял, что выборы будут долгими, но он - политтехнолог, это его хлеб, так что отказываться от этого подхода ему совершенно ни к чему.

      Выборы же в США четко показали, что народ никак не  хочет голосовать за "банкстеров". Ну никак. И именно по этой причине у Клинтон максимальный результат среди молодежи - она еще просто н думает, к ней технологический подход как раз подходит. А вот как дети появятся - настроения меняются принципиально. 

      Кстати, интересный вопрос, как этот момент скажется в странах Евросоюза. Очень интересно. Видимо, нужно усиливать идейную составляющую, причем - в части донесения ее до каждого гражданина страны. И в Германии, и во Франции. И в других странах. Ну а у нас ... У нас монархическая форма Власти, а не олигархическая, у нас выборы не играют роли. 90% населения (за "ЕР" реально проголосовало порядка 8-9 миллионов человек со всей страны) за антилиберальные идеи, но эффекта это не дает.  

    Категория: Политика, Экономика, Кризис | Добавил: sci-ru (10.11.2016)
    Просмотров: 653 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz