Аромат коричневых нарциссов - Человек - Культура - Общество <!--if(Общество)-->- Общество<!--endif--> - Каталог статей - наука в Томске, и не только
Понедельник, 03.02.2025, 04:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Россия. Наука. XXI век
Форма входа
Меню сайта

Категории раздела
Замечательные люди Томска [32]
Человек - Культура - Общество [834]
Политика, Экономика, Кризис [2643]
Экономика [93]
BraveNewWorld [45]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz




  • Главная » Статьи » Общество » Человек - Культура - Общество

    Аромат коричневых нарциссов

    Аромат коричневых нарциссов

    В блокадном Луганске завтра начнётся раздача продуктов и воды, доставленных вторым гуманитарным конвоем из РФ. На сей раз украинские пограничники не мурыжили неделю российских эмчээсников и колонна зашла на территорию ДНР без проволочек. Думаю, это один из наглядных итогов мирного плана Путина. Глава ЛНР Игорь Плотницкий заявил, что ожидается поставка украинской гуманитарной помощи – в виде медикаментов. Что же, поживём-увидим насколько слова о «Единой Украине» расходятся с делами тех, кто действительно считает Донбасс частью Украины, населённой украинцами и просто захваченной некими террористами.

    Пока что партия «войны до победного конца» проигрывает тем, кто и не прочь усмирить Донбасс любой ценой, но понимает, что вероятность победы над ополчением с каждым днём всё стремительнее снижается, а за «любой ценой» придется той же ценой и отвечать.

    Понятно, что ястребы, в данный момент слегка отодвинуты от власти (в т.ч. парламентская «Свобода»), а потому могут себе позволять безответственные нападки на минские соглашения. Но это не единственная причина критики Порошенко. Главная – социал-националисты являются заложниками своей идеологии и ментальности.

    В силу своих профессиональных интересов, на предвыборном съезде «Свободы» побывал известный в научных кругах психолог, специализирующийся в политической психологии кандидат наук Александр Бондарчук. О коллективном психотипе украинского социал-националиста мы пообщались с ним по свежим впечатлениям.

    – Съезд начался, как положено, с организационных вопросов, – рассказывает мой собеседник. – И сразу пошли вещи, которые меня как стороннего наблюдателя, насторожили, а то и просто огорчили. Все решения голосовались строго единогласно, как в лучшие брежневские времена. Ни по одному вопросу не было ни одного голоса «против», или хотя бы воздержавшегося. Каждое принятое решение сопровождалось выкрикиванием «Слава Украине!» и ответным коллективным криком «Героям слава!» (нет, я бы даже его сравнил с ревом или истошным, на пределе сил, воплем, при этом многие на фашистский манер самозабвенно вскидывали ладони с растопыренными в виде трезубца пальцами). Наблюдать это было даже мне страшновато.

    – Простите, здесь более интересны не ваши чувства, а профессиональные выводы.

    – Это первые показатели всеобщего нерассуждающего единомыслия в партии и полного слияния личности с коллективом. Нехороший признак, должен сообщить. Обычно, это симптом тоталитарной организации, построенной по принципу подавления индивидуальности. Такими были гитлеровская НСДАП, полпотовские «красные кхмеры», маоистские хунвейбины.

    – Они и ведут себя как хунвейбины, круша памятники, связанные с совершенно разными, но не укладывающимися в их парадигму историческими явлениями, срывая книжные презентации и кинопремьеры, открыто избивая идеологических оппонентов (причем, как штурмовики в Германии 30-х, набрасываются толпой на одного), требуя смерти антифашистам, кстати.

    – Первым выступил лидер партии Тягнибок – с отчетом о проделанной работе. Затем были перечислены задачи государственного строительства. Одна из первых – решение языкового вопроса. В очередной раз утверждалось, что в Украине не может быть двух государственных языков, что именно «мова», а не народ, экономика, наука и культура являются главным фундаментом государства.

    Как видим, даже отпадение Крыма, во многом спровоцированное самим Тягнибоком, поставившим в первый же день после победы майдана вопрос об отмене Закона о языках, ничему не научило Олега Ярославовича. В этом, в неспособности учиться на своих ошибках, и в полном нежелании считаться с реальностью состоит одна из особенностей тех, кто себя именует «национально свидомыми».

    – Не отсюда ли потуги казаться «могучими и ужасными»?

    – С психологической точки зрения подобные болезненные амбиции – это проявления, присущие сознанию «нарциссов» .

    «Патриотизм» сообществ, считающих свою нацию «исключительной», подпитывается банальным самолюбованием, подчеркивающим выдающееся значение всего украинского только лишь потому, что оно украинское. Отсюда обожествление архаичных «вышиванок», «казацких традиций» и т.п., в ущерб приобщению к более высоким культурным достижениям.

    – Подобного рода «национальная исключительность» наверное характеризует, скорее шовинистов, а не патриотов.

    – Потому я прошу брать «патриотизм» в данном контексте в кавычки.

    Украинские «патриоты» – люди с нарциссической структурой характера. Их стиль мышления отличается тем, что не видит объективную реальность такой, какова она есть на самом деле, а видит в ней лишь те стороны, которые хотелось бы видеть.

    Нарцисс воспринимает мир не таким, каков мир есть сам по себе, а лишь нарциссическую проекцию своих ожиданий на действительность.

    – Но это же характеристика не только «Свободы», но всего спектра «национал-демократических» сил Украины.

    – Именно таким образом у всех «національно свідомих» украинцев образовалась нарциссическая проекция на Евросоюз, выражающаяся в завышенных ожиданиях от ассоциации ЕС, а именно – приобщения к европейским стандартам и высокому уровню жизни. Для многих украинцев эти ожидания, растиражированные в СМИ, стали чем-то наподобие сказки о поле чудес в Стране дураков. Они приняли это «поле чудес» за реальность, отчего с ожесточением выступили против правительства, приостановившего ассоциацию.

    Именно на почве национального нарциссизма взошли ядовитые всходы украинского фашизма, замешанные на идеях национального превосходства и русофобии. Ведь нацистская идеология во всех её разновидностях является апофеозом группового нарциссизма.

    Каким «Свободе» видится новый парламент и «обновлённое» таким образом государство, видно из выступления Ирины Фарион ещё на весеннем съезде, посвящённом выдвижению Тягнибока в президенты: «Когда в парламенте рядом с тобой подонки, выродки, собаки, сволочи, холуи, недоделанные существа, предатели, дегенераты, преступники, дураки (это дословная запись, а многие эпитеты я не успел записать), а ты не можешь дать им в морду, это невозможно вытерпеть!»; «нам необходимо нациоцентрическое государство»; «язык – это первый и последний бастион защиты национального государства».
    Украинские национал-социалисты
    [/center]на "бастионе защиты защиты национального государства" в Зоне "АТО":



    Вопрос «мовы» является настоящим пунктиком свободовских идеологов, от которого они никогда не откажутся, даже если «мова» сможет восторжествовать лишь на развалинах полиэтнической по своей природе Украины. Их упрямство в языковом вопросе несгибаемо даже под угрозами потери для Украины целых областей. Стоит ли удивляться при этом нежеланию представителей русскоязычных регионов жить с такими людьми в унитарном государстве?

    Мы действительно имеем дело с людьми, обладающими фашизоидным сознанием, использующими фашистские приемы в своей политической практике и, абсолютно по-фашистски, проповедующими культ силы и национальной исключительности.

    – Полгода назад лидер запрещённой ныне КПУ Симоненко доказал в суде право характеризовать «Свободу» неонацистами. Еще раньше обозреватель «2000» Сергей Лозунько убедительно показал, что «Свобода» – фашисты с точки зрения своих идеологических корней. Можете тезисно подтвердить свои выводы о «Свободе» с точки зрения политической психологии.

    – Если опираться на известного исследователя фашизоидной психологии немецкого психолога Эриха Фромма, ряд признаков такого сознания у свободовцев налицо. Это авторитарный характер, связанный с культом силы и неуважением к личному достоинству и мнению оппонентов (у «Свободы он проявляется в полной неспособности слышать других и считаться с их интересами). Это и неразборчивость в средствах политической борьбы, и, как мы уже подчеркивали, национальный и групповой нарциссизм.

    Тенденция к отказу от своей личной автономии и стремление слиться в одно неразрывное целое с группой единомышленников, а также выраженный вождизм партии тоже могут быть отнесены к числу настораживающих социально-психологических особенностей правых ультрарадикалов, которые роднят их с классическими фашистами.
    Источник
    Категория: Человек - Культура - Общество | Добавил: sci-ru (17.09.2014)
    Просмотров: 626 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz