Довольно давно отечественная либеральная интеллигенция изобрела крайне выгодный, и при этом — во многом парадоксальный вид бизнеса.
Критикуя политику государства и переходя, зачастую, черту — превращаясь по сути в проводников враждебных России идей в интеллектуальной и творческой сфере, господа из либеральной тусовки исправно желают получать от этого самого «тоталитарного» государства разного рода субсидии и безвозмездные гранты на развитие своих «творческих» начинаний. Все эти попытки усидеть на двух стульях — желание прослыть «нон-конформистом», борющимся за свободу, и стремление присосаться к государственной казне — порождают гротескные ситуации вроде той, что приключилась недавно с основателем фестиваля «Артдокфест» Виталием Манским.
Около половины россиян — 47 процентов — любят петь. Женщин среди них 59 процентов, а мужчин — 33 процента. Такие данные приводит в воскресенье, 23 ноября, «Интерфакс», ссылаясь на фонд «Общественное мнение». Опрос проводился 26 октября среди 1500 респондентов в 43 субъектах РФ.
«Поэт в России – больше, чем поэт» – эта строка из стихотворения Евгения Евтушенко «Перед поэмой» (1964) давно стерлась от частого употребления. Вот и автор представленной статьи не удержался и процитировал ее в очередной раз. Между тем, русская культура действительно логоцентрична и литературоцентрична, поэтому русское общество испытывает особый пиетет перед писателями и поэтами. И хотя, по данным некоторых социологических опросов мы уже не являемся «самой читающей страной в мире», каждое произнесенное в России слово имеет значение и вес[1].
А красавицы-блондинки попадали на картины итальянских художников эпохи Возрождения из наших степей.
Все сказки о Кощее начинаются с того, что он крадет славянскую девушку прямо из-под венца. Причем не просто какую-нибудь рядовую "мартышку", которой ни комплимент отвесить, ни на кофе пригласить, а лучшую из лучших. Просто победительницу конкурса красоты с одновременным приложением диплома о получении высшего образования — то Прекрасную, то Премудрую. Как только наша Василиса зазевается, он ее, по выражению Высоцкого, "хвать и тикать".
Голливудские студии, изображая на экране отрицательных персонажей, нередко эксплуатируют национальные стереотипы. Обычно это вызывает недовольство соответствующей части мировой аудитории, так почему же кинопроизводители не отказываются от этого приема? Ответ на этот вопрос искал корреспондент BBC Culture.
Всё началось в ноябре 2014 г. с фестиваля Ку-клукс-клана в городке Пуласки (штат Вирджиния). Фестиваль был необычный. Вместо белых капюшонов - футболки и бейсболки, вместо горящих крестов - цветные шарики. Вместо скачек с гиканьем и сжигания креста – треньканье на банджо и незатейливые песни в стиле кантри. В общем, не ККК, а утренник в детском саду. Ни одного призыва установить повсюду власть белых и спасти мир от чёрных и цветных. Мало того, стал распространяться слух, будто клан, действуя в духе толерантности, будет теперь вербовать в свои ряды чёрных, евреев и «голубых».
Почему-то для всего мира образ России состоит из медведей, бабушек, Кремля на Красной площади и извечного тефлонового Путина. И как-то так вышло, что мы сами забыли, что Россия — не нефтяная труба с Востока на Запад и не источник дурных новостей, а бесконечно разная и красивая страна. И знаем мы о ней ничтожно мало. Просто посмотрите фотографии!
Невероятное сооружение Гипогей, до сих пор вызывающее споры специалистов о своем возникновении – одна из самых загадочных достопримечательностей Мальты.
По некоторым оценкам археологов почти 6000-летний трехуровневый мальтийский храм Гипогей Хал-Сафлиени (Ħal-Saflieni Hypogeum, Paola, Malta) старше по возрасту сооружений Стоунхендж в Англии и самих Египетских пирамид в Гизе более чем на тысячу лет. Захоронение Гипогей, официально именуемое Hypogeum of Hal Saflieni, названо так по имени улицы, где оно было обнаружено в начале прошлого века. Гипогей в переводе с латинского означает «подземное жилище». Многие эксперты уверяют, что мальтийский Гипогей был построен как храм, огромный подземный храм смерти и рождения с запутанной системой уровней, ходов, залов и ловушек. Кроме того, в Гипогее обнаружены скелеты 30 тысяч человек эпохи позднего неолита и разные артефакты. Сейчас историки настаивают на признании его восьмым чудом света
Города, возведённые на скалистых склонах, поражают контрастом между творениями природы и человеческих рук. Люди селились на скалах по самым разным причинам, но чаще всего это были соображения обороны и безопасности. К городу, возвышающемуся над морем, практически невозможно подобраться незаметно, по крайней мере, по воде. А селения, расположившиеся на крутых холмах, защищены от внезапного нападения с суши.
История русско-британских отношений больше напоминает тайную войну, которая временами перерастала в прямые конфликты. Россия и Англия географически удалены друг от друга и, казалось бы, две великие державы могли состоять если не в союзных, то в конструктивных, дружественно нейтральных отношениях. Англия старалась не вступать в открытые конфликты с Россией, но никогда не прекращала тайной войны против русского народа. Большая победа Англии была в том, что она на рубеже XVIII—XIX вв. смогла стравить между собой русских и французов, и это вылилось в серию жестоких и кровавых войн, принесших большие беды двум великим народам.