Виктор Мучник. О самодержавии и народности - в Городе <!--if(Актуальные новости)-->- Актуальные новости<!--endif--> - Каталог статей - наука в Томске, и не только
Четверг, 12.12.2024, 12:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Россия. Наука. XXI век
Форма входа
Меню сайта

Категории раздела
в Городе [386]
в Стране [167]
в Мире [145]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz




  • Главная » Статьи » Актуальные новости » в Городе

    Виктор Мучник. О самодержавии и народности

    Мы зудим про плохие дороги

     

    Сегодня разговаривала с Виктором Моисеевичем Мучником, президентом ТB-2. Задала несколько вопросов, как журналист, сочувствующий коллегам и как политический противник. Губернатор выбрал принципиальную позицию и не хочет компромиссов. Или идет давление Москвы, а оно вероятно идёт. Никого не волнуют региональные достопримечательности. О них мало в Москве знают. Потом - "плохие дороги", это не очень удобно администрации слушать, это раздражает. Для томской власти – ТВ-2 - горстка городских сумасшедших, с которой и поговорить-то стыдно. А с этими людьми город прожил чертветь века, вставал и отходил ко сну. Ребята (Мучник давно седой) получили неединожды Тэфи. Да, сейчас за упокой говорить опасно, да, страна на грани нервного срыва. Но именно такими инцидентами, можно её и сорвать. Я понимаю, у компании могут быть свои проблемы, проблемы роста, да, возможно, надо меняться, ведь меняется жизнь. Но надо дать пережить  коллективу это болезненное время, а не уничтожать, не стрелять в спину. Дочь сказала: "Надо строить хорошие дороги, а не закрывать телекомпании". Устами ребёнка глаголет истина. Президенту отправлено 14 тысяч подписей томичей в защиту телекомпании ТВ-2.

    В новогоднюю ночь канал ТВ-2 был отпключен.

    Позволим себе некоторое послесловие, а именно взгляд историка и гражданина Виктора Мучника на понятие либерализм, а также триаду "самодержавие - соборность - народность" : 

    "Я - убежденный либерал. Под либерализмом я имею в виду сочетание нескольких убеждений. 1) Хорошо, когда общество озабочено правами и свободами отдельного человека и рассматривает соблюдение этих прав как важный приоритет. 2) Хорошо, когда главным регулятором отношений в государстве является закон, а не "понятия", обычаи или религиозные тексты. Если речь идет об обществе современном. 3) Хорошо, когда экономика движется частной инициативой и эта инициатива поощряется. 4) Хорошо, когда в обществе высказываются разные мнения и существует возможность мирного диалога между носителями разных убеждений. 5) Хорошо, когда люди имеют возможность выбирать себе власть, а процедура выборов честна и прозрачна. 6) Хорошо, когда власть сменяется с понятной периодичностью. 7) Хорошо, когда защита прав меньшинства рассматривается обществом как приоритет не менее важный, чем уважение воли большинства. 8) Хорошо, когда существует разделение властей. Люди его не зря придумали. 9) Хорошо, когда в обществе есть свободная пресса. А вот господство цензуры - напротив - плохо. Свободная пресса - один из важнейших институтов обратной связи для общественного организма. 10) Мирные эволюционные перемены определенно лучше революционного насилия.

    У древних греков не было еще понятия "либерализм". Однако когда Фукидид описывает принципы афинской демократии - он обозначает важные отправные точки либеральных убеждений. Процитирую: "...И так как у нас городом управляет не горсть людей, а большинство народа, то наш государственный строй называют народоправством. В частных делах все пользуются одинаковыми правами по законам. Что же до дел государственных, то на почетные государственные должности выдвигают каждого по достоинству, поскольку он чем-нибудь отличился не в силу принадлежности к определенному сословию, но из-за личной доблести. Бедность и темное происхождение или низкое общественное положение не мешают человеку занять общественную должность, если он способен оказать услуги государству. В нашем государстве мы живем свободно и в повседневной жизни избегаем взаимных подозрений: мы не питаем неприязни к соседу, если он в своем поведении следует личным склонностям, и не высказываем ему хотя и безвредной, но тягостно воспринимаемой досады...Мы не думаем, что открытое обсуждение может повредить ходу государственных дел".

    Про самодержавие. Я - вовсе не противник монархической формы правления как таковой. Япония, Англия, Испания и много других примеров конституционных монархий демонстрируют жизнеспособность этого государственного устройства, в котором монарх - символ национальных традиций, живая связь с историей страны. Однако же - здесь есть важная деталь - конституционные ограничения. Деспотия же, в которой монарх не ограничен ни законами, ни регулярными политическими институтами - для современного общества - неэффективный способ управления. Даже совершенная в своем роде китайская деспотия, просуществовавшая два с лишним тысячелетия, обрекала страну с периодичностью на страшнейшие обвалы, в которых гибли сотни тысяч людей. Во время восстания тайпинов в 19 веке по некоторым подсчетам погибло столько же людей, сколько во время первой мировой. Даже если подсчеты не совсем корректны - они дают представление о масштабах катастрофы. Россия упустила свой шанс построения конституционной монархии, кажется, еще в 1881. Реставрация монархии сегодня - это создание новой Конституции для страны. Со времен Манифеста 17 октября, получается - седьмой , кажется, по счету. Слишком много конституций для одной страны на сотню лет. Поэтому - не сторонник. Да.

    Про соборность. Со времен Хомякова, который ввел это понятие, написаны десятки текстов его трактующих. При этом сильно его не прояснили. Скорее, напротив. Хороший наш философ С.С.Хоружий как-то указал на недостаточную его философскую проработанность. Я не сторонник того, чтобы при помощи неясных понятий устраивать общественную и тем более -государственную жизнь. Предпочитаю в этом смысле законы.

    Про народность. По взглядам я, отчасти, как раз "народник". Не считаю, что народ наш следует идеализировать. Разный он. Но сочувствия, сбережения и лучшего правления, нежели имеет место быть, он достоин, я думаю. Кстати сказать, именно человек " из народа" - Мария Кобылина, баба Маша - был неизменно главным героем журналистов уничтожаемой сегодня телекомпании".
     
     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Т.Котляревская

    Категория: в Городе | Добавил: sci-ru (24.12.2014)
    Просмотров: 1273 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz