Российский военно-транспортный самолет Ил-76 - Технологии XXI века <!--if(Наука - Техника - Жизнь: Сибирь -Томск)-->- Наука - Техника - Жизнь: Сибирь -Томск<!--endif--> - Каталог статей - наука в Томске, и не только
Четверг, 12.12.2024, 16:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Россия. Наука. XXI век
Форма входа
Меню сайта

Категории раздела
Открытия, исследования, разработки [195]
Будни ученых [89]
Технологии XXI века [190]
Золото Сибири [12]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz




  • Главная » Статьи » Наука - Техника - Жизнь: Сибирь -Томск » Технологии XXI века

    Российский военно-транспортный самолет Ил-76

    Российский военно-транспортный самолет Ил-76. Досье

    Ил-76 - тяжелый турбореактивный транспортный самолет военной и гражданской авиации, один из основных транспортных самолетов Воздушно-космических сил РФ
     
    Военно-транспортный самолет Ил-76

    Военно-транспортный самолет Ил-76

    © Владимир Смирнов/ТАСС

    ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. 45 лет назад, 25 марта 1971 г., с Центрального аэродрома им. М.В. Фрунзе на Ходынском поле в Москве (закрыт в 2003 г.) впервые поднялся в воздух военно-транспортный самолет Ил-76.

    Ил-76 - советский, позднее - российский тяжелый турбореактивный транспортный самолет военной и гражданской авиации, один из основных транспортных самолетов Военно-воздушных сил СССР и Воздушно-космических сил (ВКС) РФ.

    Разработан в конце 1960-х гг. в опытно-конструкторском бюро Московского машиностроительного завода "Стрела" (ныне - ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина", Москва) под руководством конструктора Генриха Новожилова.

     

     Телеканал "Звезда"/YouTube

     

    Предназначен для перевозки разных типов грузов, войск, вооружения, боевой техники (в т.ч. танков) с расчетами; доставки войскам срочных грузов; для высадки воздушных десантов, а также для транспортировки раненых. В первом полете 25 марта 1971 г. машиной управлял заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза Эдуард Кузнецов.

    Самолет принят на вооружение в 1974 г., эксплуатация гражданской версии в СССР началась в 1977 г.

    В 1971-2012 гг. самолет серийно строился на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В.П. Чкалова (ТАПОиЧ, ныне Ташкентский механический завод, Узбекистан), в 2012 г. производство перенесено на российское предприятие "Авиастар-СП" (Ульяновск).

    Согласно открытым источникам, всего в 1971-2015 гг. выпущены 948 единиц Ил-76 разных модификаций.

    Конструкция

    Ил-76 построен по аэродинамической схеме однофюзеляжного высокоплана с однокилевым Т-образным оперением, пятиопорным убирающимся многоколесным шасси, с подвешенными под стреловидным крылом четырьмя турбореактивными двигателями (Д-30КП производства завода номер 36, ныне - НПО "Сатурн", Рыбинск, Ярославская обл.; или ПС-90А-76 производства АО "ОДК-Пермские моторы"). Кормовой грузовой люк - трехстворчатый. Самолет может базироваться в том числе на грунтовых аэродромах ограниченных размеров.

    Летно-технические характеристики (для базовой модификации)

    • Взлетная масса: 104 т (снаряженного самолета), 170 т (максимальная);
    • размах крыльев - 50 м;
    • длина - 46,6 м;
    • высота - 14,7 м;
    • экипаж - 6-7 человек;
    • грузоподъемность - до 47 т. Ил-76 может перевозить до 140 солдат или 128 десантников-парашютистов;
    • объем грузовой кабины - от 321 кв м. до 400 кв. м, в зависимости от модификации;
    • практическая дальность - 4 тыс. 200 км (с грузом 40 т);
    • крейсерская скорость - 770-800 км/ч;
    • вооружение (некоторые модификации) - две авиационных пушки калибра 23 мм в корме.

    Модификации

    На базе Ил-76 разработано несколько десятков модификаций, в том числе:

    • А-50 (первый полет в 1978 г.), самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО);
    • А-60 (1981), летающая лаборатория - носитель лазерного оружия;
    • Ил-76МД (1981), с двигателями Д-30КП второй серии, увеличенной емкостью топливных баков, усиленными крылом и полом грузовой кабины, усовершенствованными приборами;
    • Ил-76ЛЛ (1991), летающая лаборатория для отработки перспективных двигателей;
    • Ил-76КТ (1981), самолет для отработки состояния невесомости при тренировке космонавтов;
    • Ил-78 (1983), топливозаправщик для Дальней авиации;
    • Ил-82/Ил-76СК/Ил-76ВКП (1987), воздушный командный пункт управления стратегическими ядерными силами;
    • Ил-76ТД-90А (2012), вариант с двигателями ПС-90А-76 для гражданской авиации;
    • Ил-76МД-90А (2012), глубокая модернизация, самолеты новой постройки;
    • Ил-76МД-М (2016), проект модернизации строевых самолетов до уровня оборудования Ил-76МД-90А. По данным СМИ, Минобороны РФ планирует таким образом модернизировать 41 строевой Ил-76МД;
    • Ил-78М-90А, модернизированный самолет-заправщик.

    Эксплуатанты

    Эксплуатантами Ил-76 в разное время выступали военно-воздушные силы и десятки транспортных авиакомпаний более чем 40 стран, а также Организация Объединенных Наций.

    В настоящее время крупнейший эксплуатант самолетов этого типа - Минобороны РФ, Ил-76 - основной самолет военно-транспортной авиации ВКС России. Наряду с "безымянными" машинами ВКС эксплуатируют четыре именных Ил-76МД ("Оренбург", "Тверь", "Таганрог" и "Георгий Пакилев") и один именной Ил-76МД-90А ("Виктор Ливанов").

    Катастрофы

    Согласно данным открытых источников, за время эксплуатации Ил-76 было потеряно порядка 75 самолетов этого типа (из них свыше 20 экземпляров - в результате боевых действий). В мирное время в 37 катастрофах Ил-76 погиб по меньшей мере 721 человек на борту и еще 29 человек на земле.

     

    Галерея
    17 фото



    Подробнее на ТАСС:
    http://tass.ru/info/2994843

    Категория: Технологии XXI века | Добавил: sci-ru (04.07.2016)
    Просмотров: 802 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz