Предложена Концепция развития экранопланов - Технологии XXI века <!--if(Наука - Техника - Жизнь: Сибирь -Томск)-->- Наука - Техника - Жизнь: Сибирь -Томск<!--endif--> - Каталог статей - наука в Томске, и не только
Суббота, 14.12.2024, 00:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Россия. Наука. XXI век
Форма входа
Меню сайта

Категории раздела
Открытия, исследования, разработки [195]
Будни ученых [89]
Технологии XXI века [190]
Золото Сибири [12]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz




  • Главная » Статьи » Наука - Техника - Жизнь: Сибирь -Томск » Технологии XXI века

    Предложена Концепция развития экранопланов

    Предложена Концепция развития экранопланов

    24 октября в Москве состоялось заседание Экспертного совета при Комитете Госдумы по промышленности. Специалисты оборонной промышленности и законодатели обсудили ряд вопросов, связанных с перспективными транспортными средствами – экранопланами. К обсуждению вопроса были привлечены представители Военно-промышленной комиссии, министерства обороны, Минтранса, Минпромторга, Объединенной судостроительной и Объединенной авиастроительной корпораций, а также специалисты из других организаций и ведомств.
     
    Предложена Концепция развития экранопланов
    Рисунок перспективного экраноплана


    Депутат Госдумы, первый заместитель председателя Комитета по промышленности Владимир Гутенев, открывая заседание, подчеркнул важность развития транспорта. Ввиду больших размеров государства и неудовлетворительного состояния транспортной инфраструктуры развитие перспективных видов транспорта важно для освоения отдаленных регионов: Арктики, Дальнего Востока и Сибири. Кроме того, требует решения вопрос сообщения с Крымом. Депутат отметил, что большая часть научной и экспериментальной базы, необходимой для разработки и строительства новых экранопланов, сохранилась до настоящего времени. При этом, однако, эта база в течение нескольких десятилетий оставалась невостребованной.
     


    По словам В. Гутенева, Минпромторг принял во внимание перспективы новых транспортных средств и разработал проект Концепции развития экранопланов гражданского и военного назначения, а также план мероприятий по ее реализации. Проект Концепции и плана ее осуществления передан правительству России, которое должно утвердить их. Разработка новых документов должна поспособствовать началу системной работы в области строительства экранопланов, объединить усилия различных предприятий, а также привлечь частных инвесторов.

    В ходе заседания Экспертного совета представитель ФГУП «Крыловской государственный научный центр» Сергей Ганин раскрыл некоторые подробности предлагаемой Концепции развития экранопланов. В ней проводится прогноз развития рынка экранопланов в стране до 2020 года, определяется их оптимальный облик для решения различных транспортных задач, а также предлагаются меры государственной поддержки проектов, направленной на повышение эффективности производства и улучшение конкурентоспособности готовой техники.

    В настоящее время в мире повышается интерес к экранопланам, которые рассматриваются как перспективное транспортное средство, способное занять свою нишу в коммерческих грузоперевозках. Одним из следствий подобного интереса стало появление соответствующей нормативно-правовой базы. Особую активность в этой области проявляют США, Китай, Япония и другие страны. Кроме того, ведется разработка и строительство новых экранопланов. Так, в настоящее время Южная Корея проводит испытания экраноплана WSH-500, способного перевозить до 50 пассажиров. На данный момент эта машина, которую вскоре планируется поставить в серию, является крупнейшим представителем своего класса в мире.

    В России производство экранопланов пока ведется в крайне скромных объемах. Начальник Московского комплекса ЦАГИ Владимир Соколянский полагает, что развитию отечественных экранопланов мешает отсутствие необходимой нормативно-правовой базы для строительства и использования подобной техники, быстрое старение имеющихся наработок и усиление позиций конкурентов из зарубежных стран. Кроме того, подобной технике мешает отставание в некоторых технических областях, специфический межотраслевой статус и отсутствие финансирования тематики в рамках развития авиастроения.

    Специалисты, принявшие участие в заседании Экспертного совета при Комитете Госдумы по промышленности, пришли к выводу о необходимости создания промышленного комплекса, задачей которого станет разработка и производство новых экранопланов. Необходимо сформировать новую отрасль. Экранопланостроение должно быть специализированным, инновационным и высокотехнологичным направлением в промышленности. При создании новой техники нужно учитывать экономическую и военную безопасность страны, а также осуществлять разработки при активной поддержке государства.

    Следует отметить, новая отрасль, экранопланостроение, будет создаваться не с нуля. Еще несколько десятилетий назад в нашей стране были созданы некоторые наработки в области этой техники. Кроме того, в настоящее время несколько коммерческих организаций занимаются строительством экранопланов и достигли определенных успехов.

    В начале октября стало известно, что в Якутии в опытную эксплуатацию поступил первый прототип экраноплана «Буревестник-24», созданный в ООО «Небо и море». Этот аппарат способен перевозить до 24 пассажиров с багажом. В ходе испытаний и опытной эксплуатации совершались и продолжают выполняться рейсы из Якутска в Бестях, Покровск и Синск. «Трассой» для полетов экраноплана стала река Лена. Экраноплан «Буревестник-24» будет находиться в опытной эксплуатации до весны следующего года, когда предполагается начать полноценные коммерческие рейсы. Кроме того, завершается строительство второго аппарата «Буревестник-24», а авторы проекта работают над новым экранопланом, способным перевозить до ста человек.

    Петрозаводский Центр экранопланостроения, созданный на площадях судостроительного завода «Авангард», несколько дней назад рассказал о ходе выполнения зарубежных заказов. Так, продолжается строительство экранопланов для Ирана. Две машины «Орион-20» уже прошли испытания и отправлены заказчику, третья находится на испытаниях. В цехах Центра экранопланостроения на разных стадиях производства находятся еще три машины этого типа. Свой интерес к разработкам петрозаводских инженеров проявляют различные иностранные заказчики, в том числе из Китая.

    Экранопланы представляют определенный интерес с точки зрения модернизации транспортной инфраструктуры и способны занять свою нишу в структуре перевозки грузов и пассажиров. Тем не менее, эта техника пока не может соревноваться с имеющимися традиционными транспортными средствами. Для полноценного выхода экранопланов на маршруты требуется развивать отрасль и некоторые смежные направления. Специалисты Минпромторга разработали программу, в соответствии с которой должно пойти развитие экранопланостроения. Если предлагаемая Концепция развития будет утверждена правительством, то первые ее результаты могут появиться уже в течение нескольких следующих лет.


    По материалам сайтов:
    http://soyuzmash.ru/
    http://vpk.name/
    http://itar-tass.com/
    http://i-mash.ru/

     

     

    Автор Рябов Кирилл

     

     



    Источник: topwar.ru.

    Категория: Технологии XXI века | Добавил: sci-ru (30.10.2014)
    Просмотров: 755 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz