Сланцевая зима - Политика, Экономика, Кризис <!--if(Общество)-->- Общество<!--endif--> - Каталог статей - наука в Томске, и не только
Понедельник, 20.05.2024, 02:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Россия. Наука. XXI век
Форма входа
Меню сайта

Категории раздела
Замечательные люди Томска [32]
Человек - Культура - Общество [834]
Политика, Экономика, Кризис [2643]
Экономика [93]
BraveNewWorld [45]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz




  • Главная » Статьи » Общество » Политика, Экономика, Кризис

    Сланцевая зима

    Сланцевая зима

     

    Сланцевая зима


    Вот и подходит к концу "сланцевая революция", которая в итоге оказалась не более чем "сланцевым путчем". Как и предупреждали скептики, добывать сланцевую нефть и газ дорого, сланцевым компаниям нужны цены как минимум в 80 долларов за баррель – а лучше 120-150 долларов:

    http://ruxpert.ru/Сланцевый_газ

    Эти цифры не являются секретом, вся статистика находится в свободном доступе. О проблеме убыточности "сланца" громко заговорили ещё в октябре 2014 году, когда цены на нефть пересекли необходимую для нормально работы сланцевых месторождений границу:

    http://www.zerohedge.com/news/2014-10-29/why-75-most-important-number-us-economic-hope
     
    Сланцевая зима


    Теперь, когда с момента погружения в зону низких цен прошёл целый год, у сланцевых компаний кончается запас прочности. Вот приговор, опубликованный на сайте профильного издания Energy Intelligence:

    http://www.energyintel.com/pages/worldopinionarticle.aspx?DocID=907631
    http://aftershock.su/?q=node/352603

    Сланцевый сектор набрал 200 млрд долларов долгов, при этом компании уже не могут обслуживать свои долги – хоть каждый доллар дохода уже и уходит на выплаты банкам. Большая часть сланцевых компаний имеет мусорный рейтинг, и если цены завтра же не взлетят хотя бы до значений 2014 года, в 2016 году единичные пока что дефолты станут массовыми.

    Эта волна банкротств – считает издание – может спровоцировать масштабный финансовый кризис, как спровоцировала кризис волна банкротств IT-компаний в 2001 году.

    Лично я совершенно не удивлён надвигающемуся финалу. Был такой популярный анекдот во времена перехода к "хозрасчёту" и рыночной экономике.
     
    Рынок, народ торгует всякой всячиной. Перед одним из лотков огромная очередь. Любопытный мужик пробивается вперёд, посмотреть, что там такое продают. Смотрит – а за прилавком стоит его сосед по подъезду, перед ним лежат какие-то пачки денег, кучи монет. Спрашивает:

    – Вась, а чем ты торгуешь-то?
    – Да вот меняю 1 бумажный доллар на 95 центов мелочью.
    – Вась, погоди, но ведь это же невыгодно.
    – Невыгодно. Но обороты-то какие!


    Ситуация со сланцевой нефтью развивалась как в этом анекдоте. Скважины бурят, нефть извлекают, все при деле. Вот только прибыли нет...

    Мрачную картину деградации несколько оживляли периодические вбросы от биржевых лохотронщиков, которые предлагали вкладываться в "новые технологии", которые якобы позволяли "резко удешевить добычу". Тем не менее сейчас уже очевидно, что никаких способов существенно повысить рентабельность работы сланцевиков так и не изобретено, и что планка в 80 долларов за баррель является границей между зоной смерти и зоной прозябания.

    Теперь пара слов относительно якобы существующего на рынке избытка нефти, из-за которого якобы и снизились цены.

    Проведу простую аналогию. После резкого падения курса рубля в декабре 2014 года цены на дорогие автомобили в рублях не изменились: так как дорогие автомобили не являются предметом первой необходимости, а денег у потенциальных покупателей стало меньше.

    Образовалась забавная ситуация: в течение какого-то периода было выгодно купить подержанный немецкий автомобиль в России, перегнать его в Германию и продать там с хорошей прибылью.

    С одной стороны, можно было бы сказать, что "появились новые технологии добычи спортивных автомобилей", "изменилась парадигма" и "экологичные велосипеды заменяют бензиновый транспорт".

    С другой стороны всем ясно, что ситуация, когда в России подержанный немецкий автомобиль стоит дешевле, чем в Германии, является нездоровой: ведь для ввоза автомобиля в Россию требуется заплатить весьма немаленький налог.

    Вполне очевидно, что халява не будет вечной, и что когда поток подержанных автомобилей снова направится из Германии в Россию, цены в России поднимутся до прежних значений. Возможно, это случится уже весной 2016 года. Однако в настоящий момент многие автомобили по-прежнему стоят в России дешевле, нежели в стране-производителе: старые запасы всё ещё не распроданы.

    То же самое происходит с ценами на нефть. Мировая экономика замедляется, потребители нефти не могут позволить себе покупать её по любой цене. Поэтому цены на нефть рухнули до нынешних 40-50 долларов за баррель – хоть эта цена и не позволяет некоторым производителям нефти существовать.

    Что будет дальше? Дальше "слабое звено" в виде сланцевых компаний уйдёт с рынка, образуется серьёзный дефицит нефти, и цены на нефть взлетят вверх – так как за последний год вложения в разработку новых месторождений сильно сократились, и быстро этот провал преодолеть не получится.

    Впрочем, как видно хотя бы на примере автомобилей, подобные процессы – дело не быстрое. По мере развития мирового кризиса мы вполне можем увидеть как снижение нефти до уровня в 20-25 долларов за баррель, так и успешные попытки сланцевиков продлит свою агонию ещё на несколько месяцев.

    Ничуть не удивлюсь, если цены на нефть в 2016 году так и не вернутся к отметке выше 100 долларов за баррель.
     

    Категория: Политика, Экономика, Кризис | Добавил: sci-ru (01.12.2015)
    Просмотров: 696 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz