Понедельник, 20.05.2024, 21:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Россия. Наука. XXI век
Форма входа
Меню сайта

Категории раздела
Немного истории [36]
Физика-Лирика [94]
Научная ересь [19]
Томская словесность [104]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz






  • Главная » Файлы » Томская словесность
    IN NOMINE :: ARNO KOCKIN
    29.12.2016, 13:07


    IN NOMINE


    ARNO KOCKIN :: СЮИТА ДЛЯ ОРГАНА, КЛАВЕСИНА, КОМПЬЮТЕРА И ХОРА МОНАХОВ

    СОСТАВ: МОНАСТЫРСКИЕ ХОРЫ, СОЛИСТЫ


     

    1. FELIX DIES NATIVITATIS  

    2.SURREXIT DOMINUS VERE  

    3. SANCTA FAMILIA  

    4. BENEDICTUS QUI VENIT IN NOMINE DOMINI  

    5. FESTUM REGUM

    6. MISERERE NOSTRI

    7. SOLLEMNITAS EPIPHANIAE DOMINI

     


    CANTUS FIRMUS

     


     

     In nomine patris et filii et spiritus sancti amen


     

     

     

     

    В период между 1526 и 1529 гг. английский композитор Джон Тавернер написал шестиголосную мессу на cantus firmus «Gloria tibi Trinitas» (Слава тебе, Троица; по происхождению — григорианский антифон). В конце (написанного на четыре голоса) ординарного Benedictus[1], начиная со слов in nomine, Тавернер в очередной раз провёл cantus firmus (в упрощённом виде) в альте и обогатил это проведение контрапунктирующими голосами. Поначалу этот пассаж использовался сам по себе в инструментальных обработках современников. В дальнейшем, примерно на протяжении 150 лет тавернеровская обработка антифона, теперь под названием In nomine, приобрела в Англии чрезвычайную популярность в качестве основы для инструментальных полифонических (преимущественно четырёх- и пятиголосных) вариаций и фантазий.

    Пьесы, носящие заголовок In nomine, обычно представляют собой образцы консортной музыки на 4-5 голосов (например, в расчёте на консорт виол). Собственно распев In nomine поручается одному из инструментов консорта и проводится в увеличении (наподобие cantus firmus). Прочие инструменты играют облигатные голоса, как правило, используя разнообразные приёмы имитационной техники.

    Характерные образцы жанра создали Кристофер Тай (24 обработки In nomine), Томас Таллис, Уильям Бёрд, Томас Уилкс, Джон Булл, Орландо Гиббонс, Томас Томкинс, Уильям Лоуз, Генри Пёрселл и др.

    Редки образцы In nomine, написанные для клавесина (органа), как например, фантазия «Farewell» Джона Доуленда.

    Композиции на In nomine частично возродились в различных формах в музыке XX — XXI веков. В опере «Молчаливая женщина» Рихард Штраус цитирует фрагмент органной композиции In nomine Джона Булла. Отдельные сочинения с таким заголовком написали англичане Питер Максвелл Дейвис, Роджер Смолли, а также Дьёрдь Куртаг, Вольфганг Рим, Сальваторе Шаррино, Ганс Цендер и др.

     




    Категория: Томская словесность | Добавил: sci-ru
    Просмотров: 605 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz